|
|
Мост на остров Русский на о.Русском, Приморский край
Мост на остров Русский построен в связи с поставленной в 2005 году задачей развития острова. Был разработан проект, в ходе реализации которого на острове планировалось размещение целого комплекса производств в области информационных и биотехнологий. Также в план входила постройка университетского комплекса международного уровня, медицинского межрегионального центра, а также жилого фонда, гостиничных, музейных и спортивно-рекреационных комплексов. Планируется, что именно остров Русский станет отправным пунктом для роста всего Дальнего Востока и важнейшим центром сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в будущем.
Для прошедшего в 2012 году саммита АТЭС на острове было развернуто самое крупное строительство, в ходе которого на Сапёрном полуострове, на площади в 2,8 тыс. гектаров был построен океанариум, ряд гостиниц для размещения гостей саммита, международный деловой центр, а также Тихоокеанский образовательный центр, который включал в себя несколько научно-исследовательских институтов РАН.
Мост на остров Русский. История создания
Впервые над проектом моста между Владивостоком и островом Русский задумались еще в первой половине XX века. В 1939 году был составлен первый проект-план, который впоследствии не был реализован. Та же судьба в 1960-е годы постигла и второй проект. Лишь в октябре 2007 года производственное объединение «Мостовик» получило тендер на разработку проекта. Создание плана также проводилось под контролем одной из самых крупных российских проектных организаций ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург». В марте 2008-го был разработан подробный проект, в деталях описывающий то, каким будет мост на остров русский. В разработке принимало участие несколько отечественных и иностранных компаний, среди которых датская Cowi A/S, НПО «Гидротекс», «Приморгражданпроект» и прочие. Проект был разработан менее чем за полгода и обошелся в 643 миллиона рублей. В ходе разработки было рассмотрены около десятка различных вариантов, среди которых имелись как вантовые, так и висячие мосты.
Уже в мае того же года данный проект получил одобрение госучреждением «Главгосэкспертиза России», после чего был утвержден администрацией Приморского Края. Главным подрядчиком при постройке моста стала компания ОАО «УСК Мост», которая 31 августа 2008 года была выбрана указом президента без прохождения процедуры тендера. Суммарно строительство моста обошлось в 32,2 млрд рублей и было закончено 2 июля 2012 года.
Открытие
Официально открытие моста состоялось 1 августа 2012 года и вплоть до 25 августа, когда в связи с саммитом были введены временные ограничения на проезд, проехать по мосту мог любой житель города. Формально же мост был открыт еще 2 июля 2012 года премьер-министром РФ Д. А. Медведевым, но въезжать на него разрешалось исключительно спецтехнике. Только 28 июля на мосту был организован велопробег, когда 200 велосипедистов одновременно стартовали от начала моста.
В данный момент разрешено свободное передвижение по мосту.
Сейчас мост на остров Русский является наиболее быстрым и доступным способом попасть на остров и обратно в город. Каждый день по нему проезжают студенты, туристы и отдыхающие. В данный момент туда можно добраться на общественном транспорте, цена за проезд в котором не превышает цены проезда на автобусе в пределах города.
Технические характеристики моста Русский
- Общая длина моста – 1 885,5 м.
- Длина с эстакадами – 3 100 м.
- Центральный пролет – 1 104 м.
- Высота пилонов – 324 м.
- Количество вант – 168 шт.
- Самая короткая/длинная ванта – 135/580 м.
- Подмостовой габарит – 70 м.
Достопримечательности на о.Русском
|
|
|
|
|
Одно из интереснейших мест Русского острова - бухта Иванцова. Только из этой бухты можно «по суху» добраться к островам Лаврова и Энгельма.
|
|
|
|
|
|
Главный храм мужского монастыря на острове Русский доступен паломникам и обычным туристам круглосуточно
|
|
|
|
|
|
Бухта Полеводина находится в южной части бухты Новик, расположена между мысами Старицкого и Ислямова.
|
|