Маяк Скрыплева
На входе в пролив Босфор Восточный лежит остров Скрыплева. Появление порта Владивосток сделало движение морского транспорта в проливе интенсивным, поэтому потребовалась установка маяка на острове. Его строительство началось в 1876 году. Первоначально маяк Скрыплева представлял собой деревянное здание. В 1890 году вместо него была построена четырехугольная каменная башня, которая возвышалась над уровнем моря на 52 метра. Чтобы плавание в условиях тумана было безопасным, в 1900 году на маяке была установлена звуковая сирена.
"Морские ворота"
Маяк Скрыплева имеет проблесково-красный цвет и круговое освещение. Его «парой» является маяк Басаргина с зеленым огнем. Эти два маяка обозначают «морские ворота» Владивостока. Они играют очень важную роль в навигационной безопасности судов, которые следуют со стороны Уссурийского залива во Владивосток. На подходе к острову Скрыплева капитаны запрашивают у диспетчера, управляющего движением, разрешение на вход в акваторию порта "Владивосток". Если оно не получено, суда ждут своей очереди в «зоне ожидания», расположенной северо-восточнее острова. Огонь маяка необходим кораблям, выполняющим в Уссурийском заливе радиодевиационные и девиационные работы. От линии между маяками начинается отсчет пройденных судами миль. Здесь же он заканчивается, когда корабль возвращается из рейса. На острове Скрыплева иностранные суда принимают лоцманов перед входом в порт и высаживают их при выходе из него.
Обслуживают маяк Скрыплева 5 человек. Его свет – самый мощный среди всех сигнальных огней Владивостока. Он виден из любого места Уссурийского залива на расстоянии 20 миль.